Новости сайта

Психология дизайна

интерьер для счастливой жизни Дизайн интерьера как область деятельности людей сегодня принял масштаб уже целой индустрии. Сфера развивается очень стремительно. Всё чаще мы слышим о новых стилях и направления в интерьерах. Мебельные производители в штате имеют целый отряд собственных дизайнеров, чтобы держать ассортимент своей мебели на гребне бушующей моды этой отрасли.

 

Помимо эстетики, комфорта для жизни и других полезностей сам по себе интерьер помещения, в котором мы находимся, имеет так же и психологическую функцию.

 

Расставим акценты в психологии интерьера:

 

Назначение пространства

Помещение всегда имеет свою предназначенность для определённой деятельности. Задачей интерьера является создание максимальной возможности использовать данное помещение для его прямого назначения.

Заходя в некое пространство, человек интуитивно и очевидно должен сразу почувствовать, для чего оно предназначено.

Социализация пространства

Есть даже целое направление в социальной психологии, изучающее эту область, - «Проксемика». Существует множество факторов в интерьере, которые влияют на социальные коммуникации:

  • Цветовое наполнение пространства
  • Как выстроено освещение
  • Расстановка мебели
  • Геометрия пространства
  • Психологическая вместимость (об этом подробнее):

само по себе помещение может быть очень маленьким, но благодаря специальным дизайнерским приёмам создаётся такой интерьер, в котором будет комфортно проводить целые вечеринки.

Атмосфера пространства

Интерьер задаёт настроение помещению. В том или ином пространстве мы можем чувствовать себя по-разному. Это напрямую связано с нашими сенсорными системами восприятия окружающего нас мира.

Какой эффект влияния производит интерьер на эти системы восприятия человека:

  • Тактильный:

К примеру, приятные на ощупь текстильные поверхности при соприкосновении с ними – успокаивают нервную систему.

  • Визуальный:

Войдя в комнату, мы сразу зрительно можем оценить обстановку. Либо она нам нравится, либо нет. На это влияют как вкусовые предпочтения разных людей, так и психология каждого цвета (и их сочетания).

  • Обонятельный:

Мы очень подвержены влиянию запахов. К примеру, запах мебели из ротанга оказывает приятный расслабляющий эффект на человека.

  • Аудиальный:

У каждого человека индивидуальный набор реакций на разные звуки в пространстве. К примеру, спальню лучше сделать в комнате, окна которой выходят во двор дома. А гостиную разместить в комнате с окнами на магистраль.

 

Как мы видим, дизайнеру интерьеров помимо занятия творчеством, нужно знать и учитывать в своей работе множество психологических аспектов. Мы рады предложить содействие Вам и Вашему дизайнеру в поиске решений по мебели для Вашего интерьера!